Самые необычные трамвайные маршруты мира

Застрявшие во времени и шагнувшие в будущее, хранящие память и эстетику: все самые необычные трамвайные маршруты мира.

0
192

10. Иерусалим (Израиль). Самый безопасный трамвай.

Самые необычные трамвайные маршруты

Одна из самых молодых и скоростных линий в мире и первая в Израиле открылась только 19 августа 2011 года, связав гору Герцля и район Неве-Яаков. Длина маршрута составляет 13,8 километров, но ее планируют увеличить до 24 километров. Линия проходит практически через весь в город, пересекая в том числе и спорные территории. Специально для этого городского трамвая в Иерусалиме был возведен подвесной мост Арфа Давида – подлинный шедевр современной архитектуры и инженерии и самое высокое сооружение Иерусалима, на которое точно стоит посмотреть. Внутреннее устройство местных трамваев отличается от европейских тем, что двери вагонов пуленепробиваемые, а двигатели расположены внутри особого кожуха (мера безопасности на случай взрыва). Еще одна особенность – название станций объявляют на трех языках – иврите, арабском и английском.

11. Мельбурн (Австралия). Самая крупная трамвайная сеть в мире.

Самые необычные трамвайные маршруты

Трамвайная сеть Мельбурна – самая крупная в мире, общая протяженность составляет 250 км. (до Мельбурна лидером являлся Санкт-Петербург). Если говорить об этих показателях, дело сейчас обстоит так: после Мельбурна, Петербурга, идет Амстердама и Берлина, а на пятом месте Москва.

Самые необычные трамвайные маршруты

Трамваи в Мельбурне и главный городской общественный транспорт, и основная туристическая достопримечательность, т.к. по маршрутам курсируют и новейшие, им старинные  вагончики выходят и старинные (старше 60 лет). Чтобы еще больше привлечь туристов, кольцевой маршрут №35, идущий вокруг делового центра, сделали вообще бесплатным. Есть в Мельбурне и уникальный трамвай, который представляет собой ресторан на колесах. В нем любой желающий может перекусить во время своей поездки, любуясь городскими пейзажами.

12. Остров Мэн (Великобритания). Самая неожиданная: старинная и крутая – трамвайная линия.

Самые необычные трамвайные маршруты

Самая неожиданная, при этом горная трамвайная линия находится на британском острове Мэн: совершенно не понятно что заставило проложить на крошечном острове трамвайную линию от прибрежной деревушки Лекси (Laxey) вверх к 620-метровой вершине горы Снэйфел (Snaefell). Более того, там еще до сих пор курсируют самые настоящие паровозы. Горная трамвайная линия функционирует с апреля по октябрь, пока горы не покрывается снегом, а вот паровозы с вагончиками курсируют практически круглый год, причем достаточно часто: примерно раз в два часа.

Самые необычные трамвайные маршруты

Линия проходит по холмистой местности и ей пользуется множество туристов. Два из трёх вагонов, открывавших движение в 1893 году, до сих пор в эксплуатации и являются старейшими в мире электрическими трамвайными вагонами, работающими на своей первоначальной линии. Больше того, почти все вагоны, которые ходят сейчас по этой линии, весьма почтенного возраста – были построены не позднее 1910 года. Любопытно, что в 1999 куплен один вагон из Лиссабона, но он никогда не работал на линии и используется в качестве зала ожидания.

13. Дубай (ОАЭ). Самая высокотехнологичная и молодая трамвайная система.

Самые необычные трамвайные маршруты

Одна из самых современных и новых трамвайных систем открылась в Дубае в ноябре 2014 года.

14. Гавана (Куба). Самая ужасная и позорная линия трамвая.

Самые необычные трамвайные маршруты

Самая из ужасных трамвайных линий находится на Кубе – это одна из последних так называемых систем интерурбана в мире. Железнодорожная сеть, известная как The Hershey Electric Railway (Электрическая железная дорога Херши), связывает Гавану и Матанзас, расположенном в 90 км. к востоку от кубинской столицы. Изначально железнодорожная сеть Херши являлась частью кубинских владений американской шоколадной корпорации Херши, обеспечивающая поставку рабочих из окружающих поселений в Херши Централь, но данная железнодорожная сеть быстро переросла в важнейшую для всего окружающего региона транспортную структуру. Со времён открытия системы в 1922 г., здесь практически ничего не изменилось.

Движение поездов на редкость непредсказуемо по причине пришедшей в полный упадок инфраструктуры – разболтанные рельсы и поломки подвижного состава являются повседневными событиями. Длительные закрытия движения на целых отрезках линий по причине повреждений являются обычным делом, причем подобные закрытия могут продолжаться недели и даже месяцы. В тех редких случаях, когда никаких поломок нет, движение поддерживается с невероятной безалаберностью персонала.

Самые необычные трамвайные маршруты

Практикуются неофициальные остановки по просьбам знакомых пассажиров, а кабина водителя по ходу рейса, как правило, превращается в спонтанный дискуссионный клуб с этими знакомыми пассажирами.

Еще одно «чудо» – это маленькие бетонные павильоны для ожидания на станциях. Учитывая полную непредсказуемость движения поездов, павильоны на станциях могут в буквальном смысле слова стать временным пристанищем для застрявших пассажиров на несколько часов и даже дней подряд.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ