Самые необычные трамвайные маршруты мира

Застрявшие во времени и шагнувшие в будущее, хранящие память и эстетику: все самые необычные трамвайные маршруты мира.

0
192

7. Токио (Япония). Трамвай как дань прошлому.

Самые необычные трамвайные маршруты

В Токио функционирует всего лишь одна трамвайная линия — Аракава. Трудно представить, что столица Японии была когда-то  пронизана трамвайными линиями, как паутиной.  В столице прогрессивной Японии трамвай сохранили скорее как дань прошлому, как попытку сохранить атмосферу старого Токио: этакая машина времени, уносящая путешественника на задворки Токио подальше от мега-современных бизнес и развлекательные районов. Этот трамвай проходит буквально мимо жизни простых токийцев, обитающих старых кварталах с традиционным японским укладом жизни с маленькими магазинчиками и мастерскими. Сами вагоны, а также станции оставили неизменными со времен 50-х годов прошлого века для сохранения атмосферы прошлого – стилистику сохраняют даже обновляя состав и состояние станций.

8. Сан Франциско (США). Столица трамваев – каких тут только нет.

Самые необычные трамвайные маршруты

Сан Франциско – вообще можно считать музеем трамвая. Во-первых, тут целых три системы трамвая: современная muni-metro, cамая старая из них сеть канатных трамвайчиков (cable cars) и, конечно же, сеть исторических трамваев F-line.

Сегодня ни один другой город в мире не может похвастаться действующими трамвайчиками, работающими за счёт троса, который тянется по всей длине его маршрута. Стальной трос диаметром в полтора дюйма проходит под землёй, в специальной канавке между трамвайными рельсами – он всегда движется с постоянной скоростью – около 15 км/ч. Таким образом,  в самих вагончиках отсутствует какой-либо мотор: чтобы ехать, они цепляются за этот трос специальным зажимом, чтобы остановиться зажим открывается, отпуская трос –это делает водитель канатных трамваев «грипмэн». Первый канатный трамвай появился в Сан Франциско в 1873 году. С внедрением электрических трамваев оставили в действии только линии с канатами, которые поднимались на знаменитые здешние холмы (максимальный наклон – 21 градус). Но сегодня это в основном весьма любопытный туристический аттракцион. В здании, где находится моторная станция и куда сходятся все тросы, работает музей канатных трамваев. Канатный трамвай Сан-Франциско внесен в Национальный реестр памятников истории страны.

Самые необычные трамвайные маршруты

Еще одна жемчужина города – это линия исторического трамвая F Market Street. И замечательна она своими винтажными вагонами, прибывшими сюда из самых разных уголков мира: из Англии, Португалии, Японии, России, Австралии, Бельгии, Германии и собственно США. Так случилось, что после того как в 80-х годах прошлого столетия трамваи стали  сдавать свои позиции и в Сан Франциско также готовились к закрытию старых линий, было решено проводить трамваи на отдых торжественным парадом. Парад перерос в ежегодный фестиваль, на который прибывали все новые и новые участники-трамваи. А в 1995 году антикварные трамваи и вовсе пустили по старой линии Маркет-стрит.

9. Александрия (Египет). Самый старый в Африке трамвай, да еще и двухэтажный, да еще и разнополый.

Самые необычные трамвайные маршруты

Побывать в египетской Александрии и не прокатиться на ее трамвае – практически не видеть города. Александрийский трамвай не только самый старый в Африке, но и в мире. Городские трамваи появились тут с 1863 года и вначале были на конной тяге, а электрические вагоны возникли в 1902 году. Кроме того, александрийский трамвай является одним из трех в мире (наряду с Гонконгом и английским Блэкпулом), где еще есть даблдекстеры – двухэтажные вагоны.

Самые необычные трамвайные маршруты

В Александрии два основных направления: синие трамваи идут от площади Рамл (самый центр города, почти набережная) на восток, в направлении садов и президентского дворца в Монтазе; желтые трамваи идут на запад, к крепости Кайт Бей и далее мимо подземных гробниц Ком аш Шукафа в сторону ж.д вокзала “Миср” (откуда идут поезда в Каир). Запрыгнуть в вагон можно как на стационарной остановке, так и по ходу движения: двери тут не закрываются, а скорость предельно мала.

Уникальность этого трамвая еще и в том, что тут есть вагоны исключительно для женщин и выбирая себе место нельзя забывать особенности Египта – здесь первый вагон предназначен только для женщин.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ