Самые необычные трамвайные маршруты мира

Застрявшие во времени и шагнувшие в будущее, хранящие память и эстетику: все самые необычные трамвайные маршруты мира.

0
183
Самые необычные трамвайные маршруты

Электрический трамвай был одновременно придуман тремя людьми независимо друг от друга: русским ученым Ф. А. Пироцким, немцем В. фон Сименсом и американским изобретателем Л. Дафтом. Воплотить изобретение в жизнь первой успела электротехническая компания Сименса, и в 1881 году между Берлином и Лихтерфельдом стал курсировать трамвай. После этого трамваи переживали взлеты и падения. Где-то они исчезли навсегда, где-то они застряли во времени, где-то они сохраняют лишь атмосферу прошлого, а где-то они в начале 21 века появились впервые и совершенно в новом обличии. Итак, самые необычные трамвайные маршруты мира.

1. Лиссабон (Португалия). Трамвай для узких и крутых улиц.

Самые необычные трамвайные маршруты

Непонятно как они придумали перемещаться тут на трамваях – Лиссабон просто король извилистых узеньких улочек с крайне крутыми подъемами и спусками. Тем не менее, уже с 1873 года по его улицам стала ходить конка, а в 1901 году появился тут и электрический трамвай. Оказывается, что для этого непростого города были разработаны особые вагоны со специальными противовесами в задней и передней части вагона. Они помогали “сгладить” крутую местность. В итоге трамвай двигался довольно медленно, но зато и безопасно. Они находятся в строю до сих пор. Сегодня трамвай – один из символов Лиссабона, тут действует 5 трамвайных маршрутов. Самый известный из них – №28, который связывает между собой районы Эштрела и Алфама. Обычно знакомство с городом лучше начать именно с поездки по этой линии, окунаясь с головой в мир никуда не спешащего Лиссабона и намечая план последующей неспешной прогулки уже пешком. Также хороши маршрут 12 и 15. Из окон покажут почти все исторические кварталы.

2. Прага (Чехия). Очаровательный трамвай в очаровательном городе.

Самые необычные трамвайные маршруты

В Праге не нужен экскурсионный автобус – достаточно сесть на любой трамвай и он повезет вас вдоль старых городских кварталов, средневековых церквей, очаровательных парков. Весь город пересечен трамвайными маршрутами: можно прокатиться вдоль туристических троп, а можно отдалится от них и прикоснуться к настоящему городу. Сложно даже представить Прагу без характерного перезвона, а трамвай считается одним из символом Праги.

Ходят трамваи достаточно часто, расписание тут висит на каждой остановке и соблюдается четко до минуты – все-таки Чехи соседи немцев. Самыми ходовыми являются маршруты под номерами 9, 17, 22, которые проезжают через основные достопримечательности. Так же существует отдельный исторический маршрут №91.

Самые необычные трамвайные маршруты

Трамвай №91 называют «Ностальгический» – его история началась в 1920 году, а в 1992 году трамвай изъяли по причине износа. Отреставрировав же и предав первоначальный вид трамвай пустили снова в 2000 году в качестве экскурсионного транспорта по центру Праги и только по выходным. Исторический трамвай, как и все трамваи Праги, начинает свой путь из депо Vozovna Střešovice, пока вы ожидаете посадки, можете прогуляться по территории Музея общественного транспорта, который находится на территории трамвайного депо. Итак, куда вас довезет исторический трамвайчик?

Кроме того, в Праге есть тематическая пивная – Первый пивной трамвай.

3. Стамбул (Турция). Ретро и высокотехнологичные трамваи в городе контрастов.

Самые необычные трамвайные маршруты

В Стамбуле трамвай – один из старейших видов транспорта, причем, это не один вид, а целая система разных транспортных средств. Первые трамваи появились в городе еще в 1871 году. Они работали вплоть до 1966 года, после чего трамвайное сообщении города прекратилось. Спустя 24 года власти была открыта ветка исторического трамвая, который ходит по рельсам и по сей день.

Отреставрированный красный трамвай с 1991 года стал одной из достопримечательностей города. Красный ретро-трамвайчик проделывает путь в 1,6 км, он следует в европейской части мегаполиса по бульвару Истикляль и одной из центральных площадей – Таксим. Одной из конечных остановок является станция подземного фуникулера, который называется Тюнель. В 2003 году запустили еще одну ветку исторического трамвая уже в азиатской части мегаполиса. Эта ветка несколько длиннее первой – 2,6 км. представляет собой кольцевой маршрут. Технически исторические ветки имеют одну особенность – их колеи уже современных – 1 м против 1,4 м.

Самые необычные трамвайные маршруты

Помимо старинных исторических трамваев, которых очень немного и ездят они очень неспешно, с 1992 года в Стамбуле ходят современные  высокотехнологичные скоростные трамваи. Эти машины отличаются низким полом и не требуют никаких особых, высоких платформ. Еще одна деталь – трамвайные станции тут тоже очень красивые и современные.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ